Федеральный закон от 17 августа 1995 г. 147-ФЗ г. Москва"О естественных монополиях"

Стандартный тариф Само понятие"тариф", согласно казахстанскому законодательству, означает денежноевыражение стоимости регулируемых услуг товаров, работ субъекта естественной монополии, утвержденное уполномоченным органом. Таким образом, субъекты естественных монополий обязаны предоставлять услуги товары, работы с учетом тарифов цен, ставок сборов , утвержденных уполномоченным органом то есть АРЕМ или МИР, в зависимости от обстоятельств,"Регулирующий орган". Для применения стандартного тарифа субъект естественной монополии должен пройти довольно длительную, не прозрачную и бюрократическую процедуру см. Приложение 1 ниже, предусматривающее краткий обзор основных действий, которые необходимо пройти. Пересмотр существующего или введение нового тарифа может быть инициирован как самим субъектом естественной монополии, так и соответствующим Регулирующим органом в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом АРЕМ - ОД. После того, как предельный уровень тарифа утвержден Регулирующим органом, субъект естественной монополии вправе установить свой тариф для реализации своих регулируемых услуг товаров, работ на основании договора с контрагентом, однако данный тариф не должен в любом случае превышать утвержденный регулируемый предельный уровень тарифа на соответствующий год. Порядок утверждения предельного уровня тарифа почти такой же, как и порядок, применимый к стандартному тарифу, описанный выше. Инвестиционный тариф Особенностью казахстанского законодательства о естественных монополиях является то, что Регулирующий орган для вновь создаваемых объектов может устанавливать специальный тариф, или его предельный уровень на регулируемые услуги, но только для одного конкретного инвестиционного проекта, и такой тариф действует до полной окупаемости инвестиций. На сегодняшний момент дифференцированные тарифы были введены в отношении электроэнергии дифференциация зависит от временных зон и потребления , водоснабжения дифференциация зависит от групп потребителей, потребления и наличия прибора учета и теплоснабжения дифференциация зависит от наличия прибора учета. Между тем, доход, используемый на оправдание уровня новых тарифов цен, ставок сборов , уменьшается на сумму необоснованно полученных доходов с учетом ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, установленной на дату принятия решения за вычетом сумм уже возмещенных субъектом естественной монополии потребителям его регулируемых услуг товаров, работ.

Регулирование естественных монополий в Казахстане

Препятствием для развития конкуренции в отраслях — естественных монополиях являются экономические барьеры входа: На практике не менее важную роль в устойчивости естественной монополии играют неэкономические барьеры. Срок публикации - от 1 месяца. Регулирование деятельности естественных монополий объясняется стремлением сократить количество злоупотреблений монопольным положением и обеспечить общественное благосостояние путем перераспределения ресурсов.

Механизм деятельности естественных монополий в силу особенностей политики регулирования, а предприятия естественных монополий были общественно значимыми целями и интересами субъектов регулируемой отрасли. .. формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в.

Саморегулирование в инфраструктурных отраслях естественных монополий А. В данной статье проведен анализ перспектив использования саморегулирования в отраслях естественных монополий. Представлена и доказана гипотеза, что условия для применения саморегулирования в этих отраслях возникают только в условиях существования конкуренции. Естественные монополии, саморегулируемые организации, электроэнергетика, со-регулирование, теплоснабжение, конкуренция, государственное регулирование Так, законодатель, декларируя наличие саморегулирования [3, ст.

Появление элементов саморегулирования в этих отраслях совпало с глубокими реформами, которые переживают в настоящее время естественные монополии. Ядром этого реформирования является внедрение конкуренции в некоторые сегменты их деятельности. Целью данной статьи является обоснование вышеупомянутой гипотезы и выработка предложений по совершенствованию механизмов саморегулирования в этих отраслях. Место регулирования в деятельности естественных монополий Механизм деятельности естественных монополий в силу особенностей природы их возникновения и поведения на рынке имеет существенные отличия от других предприятий.

Наличие государственного регулирования, безусловно, является фактором, приводящим к заметным отличиям естественных монополий от обычных коммерческих организаций.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы развития субъектов естественных монополий как элемента региональной инфраструктуры 1. Теоретические аспекты формирования региональной инфраструктуры. Место субъектов региональных естественных монополий в процессе формирования региональной инфраструктуры.

отраслевые особенности тарифообразования в сферах естественных монополий расчету тарифов для каждой регулируемой услуги в сферах естественных монополий; . технологии, повышать эффективность использования инвестиций. В целях проведения сбалансированной тарифной политики.

Естественная монополия и её особенности. В целом ряде отраслей избежать образования монополий невозможно. Нельзя иметь в квартире два газопровода от двух конкурирующих компаний, несколько линий теплопередачи, альтернативные источники электроэнергии и т. В большинстве отраслей инфраструктуры образование монополий происходит естественным образом, и государство вынуждено осуществлять по отношению к ним прямое или косвенное регулирование. Для естественных монополий характерны: Неэластичность спроса на товары услуги при отсутствии товаров заменителей.

Высокие барьеры для входа в отрасль и высокие невозвратные издержки 4. Длительный срок окупаемости инвестиций. Физические ограничения среды, лимитирующие число компаний на одной территории. В качестве примера естественных монополий можно назвать транспортировку газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической и тепловой энергии; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электрической почтовой связи.

Регулируемая естественная монополия Регулирование естественных монополий. Однако при такой цене у ряда производителей производство может оказаться убыточным. Поскольку у разных производителей различны издержки, то и цены тоже были разными. В этих условиях потребитель беззащитен перед шантажом производителя, который может завышать цену под самыми различными реальными или надуманными предлогами до уровня Рс.

Ваш -адрес н.

Она заключается в наличии внутреннего противодействия субъектов естественных монополий этому процессу, с одновременным усложнением их работы в условиях глобализации. В этой связи усиливаются требования к деятельности государства, как регулирующего центра, и его ответственности за проведение реформ Ключевые слова: Поиск баланса между монополией и конкуренцией очень сложен. При этом сегодня наблюдается конвергенция подходов к организации хозяйственной системы, и в мире доминируют смешанные экономики.

Преимущества и недостатки конкуренции и монополии также исследуются в смысле их стремления к некоему усредненному сочетанию. Анализировать это невозможно без учета глобализации, под эгидой которой протекают сегодня практически все социальные, экономические, политические и иные процессы, как внутри национального хозяйства, так и за его пределами.

Границы природных естественных монополий распространяются практически на весь именно в силу технологических особенностей разработки, в том числе — и для В этой связи к ключевым направлениям государственной политики стимулирование инвестиций, в том числе внешних, в продуктовые.

Эволюция теоретических представлений о сущности естественной монополии. Формы и методы государственного регулирования естественных монополий и их совершенствование. Особенности реформирования естественных монополий в России на примере электроэнергетики. Совершенствование государственного регулирования естественных монополий в России. Особенности поведения естественных монополий на рынке. Необходимость государственного регулирования естественных монополий. Методы государственного регулирования естественных монополий.

Изменение методов государственного регулирования естественных монополий. Особенности формирования и функционирования естественных монополий в России. Социально-экономические последствия реформирования естественных монополий. Совершенствование форм государственного регулирования естественных монополий в условиях реформ. В современной рыночной экономике естественные монополии играют ведущую роль в обеспечении устойчивого развития национальных экономических систем.

План Перемен

Субъекты естественных монополий во многом обеспечивают жизнедеятельность населения страны, поставляя газ, воду, электро- и теплоэнергию и оказывая транспортные услуги. Таким образом, значимость субъектов естественных монополий, степень их воздействия на общество и на темпы и пропорции экономического развития требуют совершенствования тарифной политики в сторону применения систем ценообразования, обеспечивающих интенсивное развитие субъектов естественных монополий при условии соблюдения интересов потребителей их продукции.

Динамика цен тарифов на услуги субъектов естественных монополий является важным фактором формирования внутренней экономической конъюнктуры, обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке.

Статья Утверждение инвестиционной программы и ее изменение Совет по тарифной политике К субъекту естественной монополии, предоставляющему регулируемые услуги, отнесенные . в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида товаров, работ, услуг;.

Положение в редакции постановления Правительства РК от Агентство не имеет ведомств. Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Полное наименование - государственное учреждение"Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий".

Настоящее Положение является учредительным документом Агентства. Финансирование деятельности Агентства осуществляется из республиканского бюджета. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Агентства. Если Агентству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Агентства Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от Пункт 17 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения: Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения в сферах естественных монополий. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Сферы естественных монополий Сферами естественных монополий признаются: Права субъектов естественных монополий Субъекты естественных монополий вправе: Обязанности субъектов естественных монополий Субъекты естественных монополий обязаны:

монополии. Исследованию особенностей формирования институциональной среды . (модель 1 «Регулируемая естественная монополия»; модель 2 «Единственный . органов власти, ответственных за проведение политики в отношении ЕМ. .. Причиной низкой частной инвестиционной активности.

Ценообразование в условиях естественных монополий. Классификация методов ценообразования в экономике. Роль естественных монополий в экономике и их влияние на формирование издержек производства. Основные принципы ценообразования в условиях естественных монополий. Основные направления ценообразования на примере энергетического комплекса России. Анализ ценообразования в энергетической отрасли России. Использование опыта реформирования энергетического комплекса Великобритании в российской экономике.

Пути повышения эффективности регулирования цен на продукцию естественных монополий. Особое значение эти проблемы имеют как на 1еральном, так и на региональном уровнях, так как именно регионы в ссимальной степени приближены к основному звену экономики? Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим шомической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты ей хозяйственной деятельности, предприятия должны сформировать у себя сую систему управления, которая обеспечила бы им высокую эффективность 5оты, конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке, чему епятствует деятельность монополий.

2.7.Неэффективность регулирования

Естественная монополия в трактовке современной экономической науки. Формирование инвестиционного потенциала в естественных монополиях. Особенности формирования инвестиционного потенциала российской электроэнергетики.

в результате новой политики правительства, цены на электроэнергию вновь увеличения доходности и ускорения окупаемости крупных инвестиций. . Необходимость изменений в регулируемых секторах экономики.

Отдельно рассматриваются особенности отнесения должника к субъекту естественных монополий, отличия в процессе возбуждения процедуры банкротства, специальные участники такого дела о банкротстве, а также возможность приостановления производства по делу. Хотя банкротство предприятий коммунальной сферы случается относительно редко, для коммунальщиков и других субъектов естественной монополии высокая долговая нагрузка не является чем-то необычным.

Они не защищены от тех же рисков, с которыми сталкиваются другие компании в условиях экономической нестабильности. Так, согласно данным Верховного Суда Российской Федерации, в г. Рост к г. Статистика при этом не отражает сведения о введении процедуры наблюдения в отношении таких должников. Общественная и социально-экономическая значимость деятельности субъектов, необходимость бесперебойного функционирования являются причинами, по которым регулирование процедуры банкротства для них выделено в отдельный параграф девятой главы Федерального закона от 26 октября г.

Особенности процедуры несостоятельности таких субъектов проявляются в 1 понятии должника в процедуре, 2 критериях для возбуждения процедуры, 3 участии органов исполнительной власти на правах лица, участвующего в деле, 4 оспаривании тарифа как основании для приостановления дела, 5 особенностях внешнего управления, 6 особенностях продажи имущества.

Естественные монополии как объект государственного управления

Общие положения[ править ] 1. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее: Общие принципы регулирования деятельности субъектов естественных монополий[ править ] 3. Виды и методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий[ править ] 4. Государства-члены применяют виды формы, способы, методы, инструменты регулирования деятельности субъектов естественных монополий государств-членов на основе общих принципов и правил регулирования естественных монополий, установленных настоящим Протоколом.

бюджетная, инновационная, экологическая и социальная политика; 6) мероприятия по расходов, в том числе инвестиций, а также доходов, задействованных активов, по видам регулируемых услуг субъектов естественных монополий. Особенности применения пунктов 4 – 11 настоящего Протокола в.

В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, в состояние конкурентного рынка. Органы, регулирующие деятельность субъектов естественных монополий 1. Для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий далее - органы регулирования естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

Органы регулирования естественных монополий для осуществления своих полномочий вправе создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Государственное регулирование и государственный контроль надзор в сферах естественной монополии Статья 6.

Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий Органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий далее - методы регулирования: Перечень товаров работ, услуг субъектов естественных монополий, цены тарифы на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен тарифов на эти товары работы, услуги , включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль надзор в сферах естественной монополии 1. Органы регулирования естественных монополий осуществляют государственный контроль надзор за:

Особенности банкротства субъектов естественных монополий

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от Тарифная политика Республики Беларусь. Основные термины генерируются автоматически:

Ограничение деятельности субъектов естественных монополий Особенности осуществления закупок субъектом естественной монополии . Для субъектов естественных монополий, реализующих инвестиционные . относится субъект естественной монополии по регулируемой услуге.

Федеральный закон от Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии далее - договор п. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату п.

Договор, кроме прочих условий, предусмотренных Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики, должен содержать существенные условия, определенные пунктами 13, 38 Правил. Правилами определены обязанности потребителя услуг и сетевой организации при исполнении Договора, которые включаются в Договор в качестве его условий пункты 14, 15 Правил. Порядок определения объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителями услуг определяется: Определение обязательств гарантирующего поставщика энергосбытовой, энергоснабжающей организации , действующего в интересах обслуживаемых им по договорам энергоснабжения потребителей электрической энергии мощности , по оплате им услуг по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с требованиями п.

В случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, объем услуг по передаче электрической энергии, оказанных другой сетевой организацией, в том числе организацией по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью, определяется в отношении объектов электросетевого хозяйства в следующем порядке:

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА