Оффшорные финансовые сети российского бизнеса

Деофшоризация российской экономики как инструмент финансовой безопасности государства Кикавец В. Принимая во внимание, что исследование офшоров представляет серьезные трудности в связи с отсутствием достоверной информации и ограниченными возможностями легально получить статистические данные, предлагаем выявить причины как привлекательности офшоров, так и проведения государственной политики по укреплению финансовой безопасности государства в части сокращения оттока финансовых средств в офшоры. Понятие"офшор" от англ. Главным фактором существования офшорных зон выступает экономическая депрессивность отдельных регионов. Страны, исторически обделенные природными и человеческими ресурсами и имеющие сравнительно малый производственный потенциал, в силу национального права на самоопределение разрешают регистрировать на своей территории иностранные субъекты хозяйствования нерезидентов , устанавливая выгодные для них налоговые режимы. Основными преимуществами использования офшорных компаний является освобождение от уплаты налога путем оплаты ежегодного регистрационного сбора; отсутствие финансовой отчетности и аудита; отсутствие валютного контроля; конфиденциальность; упрощенная процедура регистрации офшорной компании; дешевое содержание офшорных компаний; отсутствие таможенных сборов и пошлин для иностранных инвесторов; создание новых рабочих мест; право на свободный вывоз иностранного капитала. Популярность использования офшорных зон в мировой практике объясняется тем, что в них апробируются передовые финансовые технологии и модели, создаются оптимальные возможности для осуществления предпринимательской деятельности. Офшорные правовые модели и их применение. Офшоры - тормоз развития или экономическая необходимость? Также необходимо отметить, что законодательство в этой сфере динамично развивается.

«Чёрные дыры» мировой экономики ( )

Москва, 1 октября г. Аннотации к статьям номера А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию В статье исследуются причины возникновения и различные проявления текущего мирового финансового кризиса.

Международный офшорный бизнес и антиофшорное регулирование [Текст] Офшорные финансовые сети российского бизнеса [Текст] / Б. Хейфец.

Влияние офшорных финансовых сетей на развитие российской экономики 4. Повышение эффективности антиофшорной политики . Коррупция как препятствие модернизации 1. К определению коррупции 3. Влияние коррупции на экономический рост 4. Мы говорим и о недовольстве народа результатами социальной политики, проводимой нынешним правительством, и о нежелании решать вопросы национальной политики, но обратим свой пристальный взгляд на экономическую политику, а если быть точным, то на факторы, негативно влияющие на развитие российской экономики в целом.

Согласимся с тем, что факторов, дестабилизирующих экономическую ситуацию в стране, гораздо больше, но краеугольными на наш взгляд, являются именно те, что заявлены нами выше. Статьи в достаточной мере подкреплены богатой фактической базой: Офшорные финансовые сети Для начала обратимся к Википедии за разъяснением основных терминов, фигурирующих в статье доктора экономических наук, главного сотрудника ИЭ РАН Б. Офшорная зона -- государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности.

Офшорную компанию можно зарегистрировать во многих юрисдикциях. Офшорные юрисдикции можно условно поделить на три группы: Островные офшоры -- небольшие острова и архипелаги Карибского моря, Тихого и Индийского океанов.

Под офшорами понимаются страны и территории, которые обладают следующими признаками: Универсального, единого списка офшоров нет. Каждая страна, каждая международная организация, иногда каждое ведомство в рамках одной страны составляет собственный список офшоров. Счет офшорам сегодня идет на десятки:

Роль офшоров в глобальной экономике [Текст] / Б. Хейфец // Мировая экономика и Офшорные финансовые сети российского бизнеса [Текстььь] / Б.

Ин сти тут эко но ми ки РАН, с. Показана чрезмерная роль офшоров в России, влияющая на многие стороны социально-экономического развития страны. Охарактеризованы предпринимаемые и намечающиеся меры по решению задач деофшоризации российской экономики с учетом новых тенденций в антиофшорной политике международного сообщества и отдельных стран доноров-офшоров в гг.

Обоснована необходимость системного подхода к проблеме деофшоризации, а также предложены конкретные действия в этой области, которые могут существенно увеличить доходы федерального бюджета и усилить экономическую безопасность страны. 21, 53, 18, - : Дело в том, что бывавшие и в прошлом призывы политического руководства России прекратить выводить деньги из России в офшоры и вернуть их на родину, стали сопровождаться конкретными действиями. Началась и практическая борьба с коррупцией, которая тесно связана с офшоризацией.

Это заставляет говорить о новом этапе антиофшорной политики России и порождает определенные позитивные ожидания. Такие изменения следует связать с двумя группами факторов. Другая группа внешние причины. Они вызваны активизацией антиофшорной политики международного сообщества и западных оншорных юрисдикций в условиях глобального мирового кризиса и обострения долговых и бюджетных проблем, усилением роли моральных факторов при формировании экономической политики, включая справедливое налогообложение.

Офшорные финансовые сети и коррупция как факторы дестабилизации российской экономики

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретико-методологические основы сущности и механизма функционирования офшоров как инструмента международного налогового планирования. Зарождение и эволюция налоговых гаваней. Механизм функционирования офшоров как инструмента международного налогового планирования. Применение офшоров российскими компаниями в целях налогового планирования. Методы международного налогового планирования с использованием офшоров.

Хейфец Б. Офшорные финансовые сети российского бизнеса (электронный .com/general/ (дата.

Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации. Современные оффшорные зоны и компании стали неотъемлемой частью мировой экономической системы и национальных экономик многих стран.

В налоговых гаванях появились оффшорные институты — предшественники сегодняшних трастов. Их управляющие назначались обычно из числа близких знакомых, так как правовой основы для функционирования оффшорных зон еще не существовало. Сегодняшние оффшорные финансовые центры составляют 6 из 12 крупнейших мировых финансовых центров, занимающихся корпоративным и частным финансовым менеджментом.

Следует заметить, что регистрация оффшорных компаний возможна не только в островных или карликовых государствах, но и в более престижных странах, таких как США, Швейцария, Лихтенштейн, и других. Сегодня многие страны Европы предоставляют возможность регистрации оффшорных компаний, причем законодательство некоторых позволяет, а в иных случаях и прямо требует, иметь реально функционирующий офис.

Офшорные финансовые сети российского бизнеса

Кипр больше не офшор? Государственные меры, принимаемые для поддержки отечественной экономики банковскому сектору выделили 1 трлн. Бесконечно тратить деньги из данных источников государство не может, так как это ставит под угрозу экономическую безопасность страны. Следовательно, необходимы другие источники, за счет которых можно пополнить российский бюджет.

Ни для кого не секрет, что с середины х годов одним из способов уклонения от уплаты налогов, используемых частными и государственными компаниями, является использование офшоров. Так, например, покупка в г.

"Эффективность реализации зарубежных финансовых активов России"" Офшорные финансовые сети российского бизнеса" Вопросы экономики № 1 .

Вызвать консультанта Выдержка Введение Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что в последнее два десятилетия мобильность рынка капиталов ведет к появлению возможностей массового перераспределения финансовых потоков и предпринимательских ресурсов между отдельными странами. Международная миграция капитала уже давно стала обычным явлением мировой экономики и отражает объективные тенденции ее глобализации.

Развитие и эволюция офшорного бизнеса также отличается крайне высокой динамичностью. Актуальность темы также объясняется тем, что офшорный бизнес непосредственно оказывает влияние на процессы экономического развития Российской Федерации, так как использование офшорных компаний в международной инвестиционной и внешнеторговой деятельности широко распространено среди российских предприятий.

Объектом исследования данной работы является офшорный бизнес в мировой экономической системе. Предмет исследования - особенности развития различных форм и видов офшорной деятельности в мировой экономике и национальной экономике Российской Федерации. Целью исследования является изучение офшоров с различных сторон, в том числе со стороны влияния на мировую экономическую систему в целом.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. Во-первых, необходимо рассмотреть сущность офшорного бизнеса через подробное изучение предпосылок возникновения офшорных зон, их классификацию и особенности.

Ваш -адрес н.

Закон имеет достаточно нейтральное и будничное название: В пояснительной записке к законопроекту раскрывается суть предлагаемой инициативы: Не буду пересказывать законопроект объемом в несколько страниц. Убытки планируется возместить за счет находящегося в РФ имущества лица, по требованию которого иностранным судом было вынесено решение, а при его недостаточности — за счет имущества иностранного государства в РФ регрессное требование , причем даже такого, на которое, согласно международным договорам, распространяется иммунитет этого государства.

ний; введение «офшорного» налога; создание механизмов раскрытия для 1 Б. Хейфец. Офшорные финансовые сети российского бизнеса//.

Идея провести деофшоризацию российской экономики столкнулась с серьезными препятствиями и сопротивлением со стороны крупного бизнеса Борис Хейфец, профессор, доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института экономики РАН рассказывает обозревателю журнала"Вестник НАУФОР" Наталье Калиниченко об офшорных сетях и ходе антиофшорной компании в России. Как в целом обстоят дела с политикой деофшоризации, проводимой властями? Большинство рекомендаций предполагает лечение лишь симптомов, а не самой болезни.

Плохо сочетаются меры"кнута" и"пряника". Вместе с тем изменить ситуацию только декларациями и благими пожеланиями нельзя. Офшоризация прочно вошла в российский деловой оборот, и крупный бизнес отвечает сильнейшим сопротивлением на любые попытки заставить его перевести активы и платить налоги в России. Пока острая дискуссия ведется вокруг подготовленного Минфином"Закона о контролируемых иностранных компаниях КИК".

Использование оффшорных схем как необходимого элемента псевдолегальной минимизации налогов

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. Санторик Станислав Евгеньевич Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. Для России вопрос деоффшоризации судоходного бизнеса имеет стратегическое значение, в статье описаны основные причины популярности систему удобных флагов у отечественых судовладельцев, основные проблемы российской экономики и правовой системы морской транспортной отрасли, которые мешают развиваться отечественному судоходному бизнесу под российским флагом.

Автором статьи предлагаются некоторые варианты мер, которые могли привлечь морские суда под российский флаг. .

Влияние офшорных финансовых сетей на развитие российской Б. Хейфец. Офшорные финансовые сети российского бизнеса.

Конечно, было бы неправильным утверждать, что все капиталы, проходившие через офшоры в Россию и из России, исключительно российского происхождения. Не секрет, что некоторые крупные западные компании размещали в России средства через офшоры. Кроме того, значительная часть средств поступала из чисто оншорных стран.

И все же в государственной антиофшорной политике необходимо учитывать особенности формирования корпоративной внешней задолженности. При этом отметим, что использование офшоров российским бизнесом не только имеет негативные последствия, но и свидетельствует о его усиливающейся интеграции в мировую экономику, выступая элементом глобализации. Трансформация офшорного бизнеса В постсоветской России зарубежные офшоры играют важную и далеко не однозначную роль.

Их стали использовать еще во времена СССР, но настоящий расцвет офшорной деятельности произошел стр. В целом можно выделить три этапа в развитии российских внешних офшоров: Питательной средой для отечественных офшоров стал вывоз капитала сперва из СССР, а затем - из России. В основном это была нелегальная утечка капитала, полученного с нарушением действовавших законов: В то же время был незначительный поток и легального капитала, который законным или незаконным путем направлялся в зарубежные офшоры.

В советское время они использовались и государственными структурами для страхования экономических рисков и в политических целях знаменитая , зарегистрированная в г.

Оффшорные зоны. Компания в оффшорной зоне.

В статье раскрывается современная проблематика использования оффшорных юрисдикции отечественными экономическими субъектами и их влияние на развитие российской экономики. Задачи и цели исследования обусловлены тем, что оффшорные зоны являются финансовыми центрами, способствующими формированию гибкой инвестиционной политике экономического субъекта, а высокая надежность оффшорной зоны экономического субъекта обеспечивается открытием оффшорного счета в банке страны, где располагается эта оффшорная зона для нерезидента страны.

Финансово-хозяйственная деятельность экономических субъектов в современном деловом мире реализуется в среде риска неопределенности. Значение данного вида риска определяется возможной вероятностной потерей ресурсов, однако, такой риск может проявляться и в получении сверхприбыли.

Реформирование мировой финансовой архитектуры и российский финансовый Хейфец Б.А. Офшорные финансовые сети российского бизнеса.

Офшорные юрисдикции - инструмент налогового планирования Офшорные юрисдикции - инструмент налогового планирования Дата размещения статьи: Актуальность выбранной темы обусловливается тем, что в условиях углубления глобализации финансов важное значение в перераспределении денежного капитала между иностранными государствами имеет офшорный бизнес, роль которого в этом процессе оценивается неоднозначно как участниками международных экономических отношений, так и международными экономическими организациями, участвующими в многостороннем регулировании взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Надо признать, что использование российскими организациями офшорных юрисдикций затрагивает не только их внутренние интересы, но и интересы российского государства в целом. В основном это связано со снижением налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации за счет использования офшорных юрисдикций предоставляемых ими льгот и преференций и несовершенств российского законодательства в целях уклонения от уплаты налогов.

Уклонение от уплаты налогов представляет собой значительную общественную опасность, так как сокращается финансирование общественного сектора экономики, и неплательщики налогов оказываются в более выгодном положении по сравнению с законопослушными налогоплательщиками, что может спровоцировать ответную реакцию последних. Активными направлениями использования офшорных юрисдикций являются структурирование активов компании и отмывание незаконно полученных доходов их собственниками.

Несовершенство российского налогового законодательства и отсутствие необходимой правовой базы, регулирующей отношения с иностранными государствами и обеспечивающей действенный обмен информацией с ними, предоставляют достаточные возможности для налогового планирования с использованием офшорных юрисдикций и способствуют уклонению от уплаты налогов в значительных масштабах. Анализ российского и иностранного опыта по противодействию уклонению от уплаты налогов с использованием зарубежных офшорных юрисдикций позволяет выработать рекомендации и предложения по совершенствованию российского налогового законодательства, направленные на обеспечение фискальных интересов российского бюджета.

Офшорная юрисдикция как основной инструмент международного налогового планирования Стремительное развитие в России цивилизованных деловых отношений, использование компаниями высоких технологий в производстве, внедрение новых управленческих решений создают все большую потребность во включении в свою деятельность иностранных структур и грамотном международном налоговом планировании.

С одной стороны, ведение бизнеса в нескольких странах приводит к усложнению налогового планирования в связи с необходимостью учета большого количества налоговых факторов. При инвестировании за рубеж российской организации следует учитывать особенности налогового законодательства и правоприменительной практики не только тех юрисдикций, в которые осуществляются капиталовложения, но и стран, где могут размещаться вспомогательные компании, а также юрисдикций, налоговыми резидентами которых являются партнеры по бизнесу.

Кроме того, необходимо учитывать, что любое изменение международной структуры бизнеса например, ликвидация компании, заключение контракта между компаниями одной группы и т. С другой стороны, отличия в налоговых системах стран предоставляют более широкий инструментарий для налогового планирования - возможность выбора форм организации бизнеса в определенных юрисдикциях, выбора юрисдикции для ведения определенных видов деятельности и т. При рассмотрении практики международного налогообложения выделяются следующие инструменты международного налогового планирования:

Стандартный поиск

.

с введением санкций против российских активов и граждан также способ- ствовал ние сложных офшорных финансовых сетей, эти показатели еще выше. Основные потоки . 2 Хейфец Б.А. Офшоризация non stop. Российская Такая позиция части бизнеса и богатых граждан вполне объяснима с точки.

.

Офшорный рай: минус семь